Чем вредны металлосодержащие смазки в ремонте тормозов?
 
Обслуживание тормозной системы всегда вызывает много вопросов даже в среде профессионалов. Нас часто спрашивают, чем вредны металлосодержащие смазки при ремонте тормозов, и особенно смазки с медью в составе? Многие автосервисы не видят в этом ничего плохого. А зря...
➤ Применение медной смазки в тормозных системах с суппортами из алюминиевых сплавов и/или тормозными дисками с алюминиевой ступичной «чашей» при взаимодействии с электролитом, которым является, например, соленая вода, приводит к образованию гальванического элемента, то есть в узле возникает электрическое напряжение. Блуждающие токи, формируемые при этом, могут создавать помехи в работе датчиков ABS и ESP.

➤ По этой же причине компоненты тормозного узла быстрее подвергаются коррозии — происходит износ и заедание конструктивных поверхностей и деталей, снижается качество скольжения колодок в суппорте, появляется затруднительный ход тормозной педали и проблемы с растормаживанием.

➤ И далее, как следствие: появление шумов и вибраций при торможении.

Поэтому при замене и ремонте элементов тормозной системы мы рекомендуем использовать смазки без содержания металлов. Например, антикоррозионную смазку длительного действия Bosch Superfit.

15.01.2021