Сегодня мы предлагаем рассмотреть два совершенно разных датчика массового расхода воздуха.

Первый – термопленочный расходомер (HFM), который устанавливается на легковых авто уже около 20 лет. Он практически вытеснил устаревшие нитевые датчики.

Второй – разработан компанией Bosch @boschaa.ru для коммерческого транспорта на основе измерения давления и температуры воздуха (PFM).

Сегодня мы расскажем в чём же их отличия, преимущества и недостатки

Для начала вспомним, зачем необходим расходомер?

В нем нуждается электронный блок управления двигателя, которому постоянно требуется корректировать количество впрыскиваемого топлива. ДМРВ устанавливается как на бензиновые, так и на дизельные моторы. Но на дизелях он нужен в первую очередь для правильного расчета объема подачи рециркулируемых отработавших газов.
Анализируем работу HFM

Его главный недостаток - чувствительность к загрязнению: сажа, масло и грязь делает его работу некорректной. В результате вся работа мотора становится неправильной, вплоть до того, что двигатель не хочет заводиться.

А теперь внимательно изучаем PFM

Компания Bosch разработала его специально для коммерческого транспорта. В этом ДМРВ, установлено несколько датчиков, которые регистрируют статическое и динамическое давление и измеряют температуру воздушного потока. На основе этих данных ЭБУ сам рассчитывает массу воздуха

Итак, главное преимущество расходомера PFM в том, что он нечувствителен к загрязнениям. Ему не страшна пыль, грязь, масло и вода, так как чувствительные элементы спрятаны в прочном пластиковом корпусе. И это отличное решение для коммерческого транспорта

Учтите! Несмотря на то, что такая конструкция надежна и долговечна, мы рекомендуем проверять корректность работы расходомеров во время каждого ТО

21.06.2021